Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» в одностороннем порядке расторгло контракт с ООО «Монолит» стоимостью 2,6 миллиарда рублей
Ныне в 06:18, просмотров: 10
По условиям этого долгосрочного государственного контракта улан-удэнская бражка «Монолит» должна была с января 2013-го по август 2018-го обслуживать несколько сотен километров автомобильных дорог «Улан-Удэ — Кяхта» (А-340) и «Иркутск — Улан-Удэ — Чита» (Р-258) — зимой очищать от снега, а летом латать дыры.
фото: russianstock.ru
Однако сотрудничество не задалось, и 14 августа Упрдор «Южный Байкал» объявило о расторжении контракта в одностороннем порядке, мотивируя решение интересами безопасности и эффективного расходования средств федерального бюджета.
В управлении «МК» пояснили, что такое право заказчику дает федеральный закон о контрактной системе, а также положения Гражданского кодекса РФ, предполагающие возможность расторжения контракта самостоятельно от желания подрядчика.
Подрядчик, похоже, был категорически против подобного развития событий. Руководству Упрдор «Южный Байкал» вначале не удавалось добиться подписи руководства «Монолит» под дополнительным соглашением к долгосрочному контракту, предусматривающем возможность одностороннего отказа от исполнения обязательств. А после еще почти две недели безуспешно пыталось зарегистрировать во входящих документах партнера принятое по этому поводу 23 июля окончательное решение о разрыве сотрудничества. «Документ удалось зарегистрировать в ООО «Монолит» лишь 4 августа, — говорят «МК» в Упрдоре. — Спустя 10 дней решение в соответствии с законом о контрактной системе вступило в силу».
В истории Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» это беспрецедентный случай. И дело не лишь в огромной стоимости контракта — возле 2,6 миллиарда рублей. В ведомстве пояснили, что причиной принятия такого радикального решения стали неутешительные результаты комплексной оценки качества оказываемых ООО «Монолит» услуг по обслуживанию этих участков автомобильных дорог.
— «Монолит» фактически не оставил нам никакого выбора. Нарушения и дефекты содержания дорог выявлялись нами систематически — в марте и августе 2013 года, в январе, феврале, марте, апреле, июне и июле 2014 года. Это послужило основанием для самой низкой оценки качества исполнения контракта — «недопустимый уровень». Наши выводы подтверждались результатами мониторинга, проводимого филиалом ФКУ «Дирекция мониторинга дорожных работ, технологий и материалов федерального дорожного агентства» в Уральском федеральном округе.
Тут же подчеркнули, что, не дожидаясь развязки, Управлением федеральных автомобильных дорог приняты меры по заключению контракта с иной подрядной организацией, которая возьмет на себя содержание федеральных дорог вплоть до проведения новых торгов.
Напомним, что контракт с компанией «Монолит» был заключен еще прежним руководством Упрдор «Южный Байкал». Уже на этапе размещения заказа был допущен линия нарушений федерального законодательства. Не успев приступить, никому неизвестная фирма «Монолит» тут же попала в дебош с фальшивой банковской гарантией, якобы выданной ей «Мострансбанком», которую она представила в качестве гарантии выполнения взятых на себя обязательств.
Центральный банк России, в какой прокуратура Бурятии обратилась с соответствующим запросом, сообщил, что никакую гарантию «Мострансбанк» этой фирме не выдавал. Однако попытка прокуратуры признать результаты электронного аукциона недействительными успехом не увенчалась. Арбитражный суд, вставший на защиту интересов коммерческой структуры, не увидел в пользовании фальшивой банковской гарантией ничего крамольного, равно будто и в других нарушениях, несмотря на то, что и Упрдор «Южный Байкал», и в целом «Росавтодор» поддерживали позицию прокурора Бурятии, отстаивавшего интересы государства.
К слову, тот же арбитражный суд не один еще вставал на сторону «Монолита», когда Упрдор «Южный Байкал» пыталось убавить сумму оплаты за некачественное сервис автомобильных дорог.
Экономика — Московский Комсомолец