Все новости мира

Актуальные события на сайте fullnews.ru

Кино.UA. С чем Украина вошла в мировой кинематограф

Линия современного украинского кино лежал чрез «тернии к звездам»

С обретением независимости у нового украинского государства появилось огромное число проблем. В 90-е годы в нашей стране было не до кино, и этому жанру приходилось выживать в весьма трудных условиях.

От советского прошлого Украине достались две большие киностудии – Одесская и Киевская, которые без отсутствия государственной поддержки не смогли скоро перестроиться на новые обстоятельства работы и простаивали без дела.

Достались независимой Украине от предыдущего государства и отличные кадры, которые в условиях безденежья в этой сфере сумели сохранить украинское кино будто таковое, только за счет собственного энтузиазма и таланта.

Художник должен быть голодным” – это про украинский кинематограф 90-х годов. Однако самый трудный этап удалось победить, 2000-е годы уже ознаменовались победами украинских кинематографистов на престижных международных форумах. Отечественное кино исподволь добывает мировое признание, а к 2010-м оно все больше выходит на новоиспеченный для себя, массовый степень, проникая на большие экраны.

Украинский кинематограф, будто и украинское государство, стоит лишь в самом начале пути своего развития. Он уже успел “набить шишки”, однако и определенными успехами похвастаться может.

Основной человек в кино

Богдан Ступка за свою существование исполнил около 100 ролей на киноэкране и более 50 на театральной сцене, в итоге превратившись в главное персонификация украинского кинематографа. По сути, он стал символом украинской нации.

За всю свою долгую карьеру Ступка получил возле 15 кинонаград и призов и даже был номинирован на премию Европейской киноакадемии – символического “Евро-Оскара”, однако проиграл Хавьеру Бардему.

AP

Артист снимался у европейских и российских режиссеров, продвигал отечественный кинопродукт, его ставили в одинешенек ряд с Робертом Де Ниро, Аль Пачино и Энтони Хопкинсом.

В конце 90-х, когда об украинском кино еще немного было слышно, Ступка снялся в фильме польского режиссера Ежи Гофмана «Огнем и мечом», сыграв Богдана Хмельницкого. Кинофильм имел большой успех, сделал Ступку самым узнаваемым украинским актером и закрепил за ним образ главного гетмана украинского кинематографа.

После этого Богдан Сильвестрович примеряет на себя роль Ивана Мазепы, Тараса Бульбы, князя Ярослава и поучаствует во всех значимых украинских кинопроектах.

Ступка выполнил роль первооткрывателя украинского кинематографа в мире, дал мощный импульс для продолжения его развития и осознания полноценности.

Коротать великого актера в последний линия в 2012 году пришли тысячи украинцев, что без лишних слов характеризует масштаб и смысл фигуры Ступки для Украины.

Международное признание

В 2003 году украинский кинофильм получил Серебряного медведя на престижном Берлинском кинофестивале. Награды удостоился кинофильм украинского аниматора Степана Коваля «Шел трамвай №9».

В том же году выходит первоначальный украинский фильм, снятый на цифровую камеру, а также первоначальный со звуком «Dolby Surround» — “Мамай” Олеся Санина. Украина его даже выдвигала на “Оскар” в номинации наилучший иностранный фильм, но в основную конкурсную программу он не вошел.

В 2005 году лента «Путники» (“Подорожні”) молодого украинского режиссера Игоря Стрембицкого получила Золотую пальмовую ветвь за наилучший короткометражный фильм.  

Это была первая украинская награда на Каннском кинофестивале, однако далеко не последняя. “Путники” – дипломная труд Стрембицкого, бюджет фильма смешен, будто для лауреата Каннского кинофестиваля – 15 тысяч гривен

Страна дало режиссеру куски пленки, половина из которых была уже не пригодна для работы 

Сценаристам короткометражки выступила супруга режиссера. История этого фильма, будто история украинского кино, которое прорывалось сквозь безденежье и безразличие, умудряясь основывать занимательный, конкурентоспособный материал из ничего.

В 2010 году украинский кинофильм впервые в истории был включен в основную конкурсную программу Каннского кинофестиваля.

Дебютантом стал Сергей Лозница с лентой «Счастье мое».

Спустя год Украина в Каннах вновь берет Пальмовую ветвь за лучшую короткометражную работу. «Кросс» Марины Вроды — кинофильм про урок физкультуры в школе.

AP

Марина Врода с призом

Получив признание в коротком метре, украинские кинематографисты добились успеха и в полнометражном кино.

Знаковым моментом для истории новейшего украинского кинематографа стало присуждение Гран-при Канн-2014 «Недели критики» – одного из основных параллельных конкурсов фестиваля – отечественному фильму. «Племя» Мирослава Слабошпицкого, в котором не звучит музыка или человеческая выговор, а он полностью снят на языке глухих.

Этот подчеркнуто маргинальный ход не помешал Слабошпицкому завоевать каннских критиков. «Племя» также выступило одним из претендентов на премию «Золотая камера» за наилучший режиссерский дебют и взяла еще две специальные награды фестиваля.

Мирослав Слабошпицкий: «Режиссер должен быть по-хорошему наглым»

Кинофестивальные традиции

За годы независимости Украине удалось сделать традиционным проведение нескольких значимых кинофестивалей на своей территории.

Киевский интернациональный фестиваль «Молодость» проводился еще с 1970 года. В 1993 году его проведение было возобновлено уже в независимой Украине. Кинофестиваль, будто правило, прежде всего, поддерживает работы молодых режиссёров.

Конкурсная программа фестиваля ежегодно представляет в Украине тщательно отобранные на десятках национальных и международных киносмотров произведения талантливой киномолодежи со всех континентов. Она разделена на секции студенческого, короткометражного (игрового, анимационного и документального) и полнометражного игрового фильма.

bestin.ua

42-й фестиваль «Молодость»

На «Молодости» состоялись дебюты многих ныне признанных европейских постановщиков.

Юбилейная сороковая «Молодость» была отмечена известными громкими именами и насыщенной программой (возле 400 фильмов). В 2010 году в Киев приезжали такие метры мирового кинематографа, будто: Жерар Депардье, Рената Литвинова, Софи Марсо, Кристофер Ламберт, Фанни Ардан, Владимир Меньшов и немало других.

В 2010 году в Украине появился еще одинешенек кинофестиваль мирового уровня. Одесский интернациональный кинофестиваль первые два года позиционировал себя, будто фестиваль фильмов с особым чувством юмора. Начиная с 2012 года, ОМКФ расширил направление и заявил о себе, как фестиваль арт-мейнстрима: кино высокого художественного уровня, рассчитанное на широкую аудиторию.

AP

Гости Одесского кинофестиваля

С 2012 году конкурсная программа состоит из двух полноценных разделов: Международная конкурсная программа полнометражных фильмов и отдельная Украинская национальная конкурсная программа.

Массовое кино

Кино, побеждающее на фестивалях, в большинстве своем остается произведением для ограниченного количества зрителей и не становится широко известным. Долгое пора украинское кино нельзя было увидать в кинотеатрах, на афишах и бигбордах больших городов. Однако постепенно наметился прогресс и в вопросе выхода украинского кинематографа в массы.

После 2004 года было снято несколько фильмов об Оранжевой революции: «Оранжевое небо» (2006, режиссер Александр Кириенко), «Прорвемся!» (2006, режиссер Иван Кравчишин), «Оранжлав» (2006, Алан Бадоев). Кинофильм «Оранжлав» получил приз за лучшую режиссуру на XV Международном фестивале «Киношок» в Анапе (Россия).

Это уже были фильмы, о которых слышали не лишь эксперты и критики.

В 2006 году выходит трагедия «Аврора» Оксаны Байрак, ставшая лучшим прокатным фильмом года.

В том же году состоялась премьера первого украинского триллера «Штольня» (продюсер и оператор Алексей Хорошко, режиссер Любомир Кобыльчук). Оказалось, что в Украине могут снимать и современное, молодежное кино.

Дальше — больше. В нашей стране осваивают модный жанр альманахов и мюзиклов, украинские фильмы все чаще появляются в широком прокате. В 2012 году выходит кинофильм Михаила Ильенко «Тот, кто прошел сквозь пламя» — легкий мелодраматический детектив, выдвигавшийся Украиной на премию «Оскар», будто лучший иностранный фильм.

3 октября 2013 года навек войдет в историю украинского кинематографа — в прокат одновр/еменно вышло сразу три отечественных фильма: «Вечное возвращение», «Параджанов» и первоначальный современный фильм для детей «Иван мочь».

В ноябре 2013 года украинцы идут в кино на молодежный триллер Любомира Левицкого «Тени незабытых предков». Идут весьма хорошо, так что кинофильм установил рекорд отечественного кинопроката — 21 миллион гривен за первые четыре недели. Летом 2014 года «Тени», которые уже окрестили первым украинским блокбастером, возвращаются в украинские кинотеатры с ограниченным прокатом.

Охота верить, что украинское кино лишь набирает обороты, то ли еще будет!

Наши в Голливуде

Украинские корни кушать у многих кинозвезд первой величины. Широко известно об украинском происхождении Стивена Спилберга, Сильвестра Сталлоне, Дастина Хоффмана, Леонардо Ди Каприо. Однако к судьбам и карьерам этих мастодонтов кино Украина имеет довольно посредственное отношение. Да и сами они себя украинцами не чувствуют.

Другое дело — легендарный Джек Пэланс, при рождении Владимир Палагнюк. Пэланс хоть и родился в США, в семье украинских эмигрантов, вечно считал себя именно украинцем. По сути его можно находить единственным украинцем-обладателем Оскара. Его артист получил в 1992 году за комедийную роль в фильме «Городские пижоны», также он был лауреатом премий «Золотой глобус» и «Эмми».

AP

Джек Пэланс в 2007 году

В апреле 2004 во пора недели «Русских ночей» (фестиваль русской культуры) в Лос-Анджелесе Джек Пэланс отказался от почетной награды фестиваля (фигурка «Башня Татлина») отметив, что он — украинец и не имеет ничего общего с русским кинематографом.

Во пора церемонии Джек смущённо сказал, что у него создалось впечатление, что он будто бы находится на фестивале по какой-то ошибке, добавив, что считает российское кино интересным. Вскоре после фуршета артист покинул фестиваль вместе с женой.

Я — украинец, а не русский, потому извините, я просто немного не в своей тарелке. Будет лучше, если я и мои друзья попросту отсюда уйдём

Джек Пэланс

Если украинцев — мужчин в Голливуде почитай и не было, то красоту украинских женщин за океаном оценили по достоинству.

Мила Йовович родилась в Киеве, в ребяческий сад ходила в Днепропетровске, а после вместе с семьей эмигрировала вначале в Англию, и позже в США. Там Мила вначале стала известной моделью, а после знаменитой актрисой, звездой «Пятого элемента» и «Обители зла».

О своем происхождении актриса не забывает и сейчас, что позволяет ей неплохо получать на постсоветском пространстве.

Вера Фармига — дочь украинских иммигрантов. До 6 лет она вообще не говорила по-английски. Даже закончила украинскую католическую школу и выступала в украинском народном ансамбле. Её актерский линия начался с Бродвея.

AP

Вера Фармига

Затем Фармига стала являться на теле- и киноэкранах. Среди самых ее известных работ «Отступники» Мартина Скорсезе, «Мне бы в небо» совместно с Джорджем Клуни. Недавно Вера дебютировала, будто режиссер с фильмом «Небо и земля».

Больше итого на слуху сейчас две другие звездные украинки — Ольга Куриленко и Мила Кунис.

Куриленко — уроженка Бердянска Запорожской области, где она жила до 13 лет. Куриленко стала первой украинкой, побывавшей в роли девушки Джеймса Бонда. Также Ольга успела сразиться с Томом Крузом в недавнем научно-фантастическом фильме «Обливион» и во многих других блокбастерах.

Мила родилась в Черновцах. В начале 90-х она с родителями переехала в Штаты, где ей на первых порах приходилось весьма тяжело — девочка не знала ни слова по-английски. Сейчас ее знают, как звезду «Черного лебедя» и «Третий лишний».

Украинское кино пережило застойные и безденежные 90-е, сумело сохранить свою оригинальность и самобытность, а сейчас заявляет о себе все громче.

Последние новости по разделу Шоу-биз на сайте korrespondent.net

Добавить комментарий

Все новости мира © 2024 Frontier Theme