В самое ближайшее пора на наш рынок могут выйти иранские и индийские автомобили
Ныне в 18:12, просмотров: 201
Китайская Chery и индийская Tata Motor заинтересовались покупкой ТагАЗа, а иранская Iran Khodro возобновила поставки в Россию. Санкции для мирового автопрома, которыми пригрозил премьер Медведев, еще не ввели, а автодилеры уже ищут отходные пути.
Фото предоставлено фирмой производителем.
Во пора развода вдруг приходится делить даже тот диван, что в первоначальный год совместной жизни покупался по большенный любви. Россия и Запад в своем увлечении взаимными санкциями делят налаженный взаимовыгодный автопром, конечно так лихо, как будто Корея и Китай давным-давно планировали это вторжение. А судя по тому, что индийская Tata Motor положила глаз на ТагАЗ, подтягиваются и другие, ранее незаметные игроки.
От продуктовых санкций России против ЕС, США и Канады покамест в выигрыше всякие Египты и прочие Турции, а Белоруссия и вовсе рискует стать ведущей продовольственной экономикой Европы. Премьер РФ Дмитрий Медведев этак разошелся, что пригрозил завести и ответные защитные меры в автопроме. Истина, пока не уточнил, какие собственно. Но даже это расплывчатое заявление уже переформировывает базар импорта и производства машин.
Руководство Renault-Nissan, поди, сейчас на грани нервного срыва — столько души и средств влили в АвтоВАЗ. Однако вряд ли власти будут трогать местные заводы иностранных компаний, открытые на территории России за последние годы. Самым очевидным выглядит запрещение импорта от врагов. Может быть, это подстегнет запоздавшие компании к решительному шагу — так, тот же Mercedes-Benz, какой все лето думает, с кем бы ему приступить выпускать свой флагман S-Class, покамест его окончательно не изгнали из госзакупок.
Однако пока премьер угрожает, не дремлют автодилеры. Линия продавцов поспешили выступить с собственным предложением по санкциям, чтоб не остаться в стороне от обсуждений и не очутиться в положении тех продовольственных ритейлеров, которые узнали о бойкоте пармезану и коровам, когда заказанный ими груз уже был оплачен и отправлялся в Россию. В связи с этим отдельный автомобильные дилеры выдвинули предложение запретить госзакупки машин марок из тех стран, с кем сейчас Россия обменивается санкциями, и не лишь импортируемых, но и собираемых в России. Инициативу вольно или невольно поддержал зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству и коммунист по совместительству Вадим Соловьев, выдвинув соответственный законопроект.
И если анализировать дилерские предложения в поддержку санкций, получается, что в выигрыше оказываются те, кто представляет интересы корейских, китайских и прочих «политически нейтральных» автомобилей. Прочих — это индийских и даже иранских. Этак, еще в июне — очень вовремя — иранский автопроизводитель Iran Khodro возобновил поставки своих автомобилей в Россию, которые были прерваны пять лет назад из-за — угадайте — международных санкций в отношении Ирана, этак утверждает посол Ирана в России Мехди Санаи. Также в 2009 году в РФ был введен экологический стандарт Евро-4, которому автомобили этой марки стали отвечать только сейчас. Иран будет поставлять нам седан Samand, построенный на базе Peugeot 405 родом из 1980-х. Также в России планируют торговать хетчбэк Runna (Peugeot 206) и седан Dena (Samand нового поколения на той же платформе 405).
Стучится в двери и индийская бражка Tata Motor. Как сообщил вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань, индийцы заинтересовались возможностью организовать производство на ТагАЗе. Tata еще в 2006 году вела переговоры с российским предприятием, однако тогда дело ничем не кончилось. Сейчас у седана Zest и хетчбэка с милым названием Bolt, а также у «самой дешевой машины в мире» Nano кушать шанс прописаться в России. Площадкой в Таганроге интересуется и китайская Chery — в сегодняшнее время идут переговоры между автопроизводителем из Поднебесной и Сбербанком.
Экономика — Московский Комсомолец