Амурских производителей радует возможность введения квоты для отечественных продуктов в торговых сет
Ныне в 07:27, просмотров: 101
В магазинах могут сжать долю импортных продуктов до 50 процентов. Депутаты Госдумы разработали законопроект, какой предлагает обязать торговые сети обеспечивать не менее половины продовольственных товаров, страной происхождения которых является Россия. «Нужен гарантированный доступ будто минимум на 50 процентов всех полок сетевых магазинов», — заявил в беседе «Российской газете» депутат Олег Нилов, какой подготовил законопроект. Такая часть предусмотрена для каждого вида товаров. Исключения должны составить лишь продовольствие, которые в РФ не производятся. Документ планируется рассмотреть уже на осенней сессии.
Будто уверены власти, голодать нам не придется.
— Возле 65 процентов продовольствия в области — продукция амурских производителей. Мы на 100 процентов можем обеспечивать себя яйцом, молочной продукцией, соевым маслом и другими продовольственными товарами, — уверена замминистра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области Ольга Лиштаева. — Однако потребители привыкли к ассортименту и хотят выбирать из разнообразия. Потому к нам завозится не лишь продукция, которая у нас не производится, однако и товары аналогичные тем, что кушать у нас. Растительным маслом, соевым, мы себя обеспечиваем, однако есть покупатели, которые любят подсолнечное, оливковое. Макаронные изделия тоже можем изготовлять, но от итальянских они отличаются. Число импорта в торговых сетях посчитать невозможно, этак как далеко не все, что поступает на прилавки местных магазинов, везется чрез нашу таможню. Большая часть импортной продукции приходит из других регионов. В то же пора часть продовольствия, поставляемого чрез наши пункты пропуска, отправляется на реализацию в другие территории.
Идею поддержать отечественных производителей, уверены эксперты, будет непросто воплотить. В первую очередность из-за того, что сложно контролировать конкретную долю той или другой продукции на прилавке.
— Долю импорта в общем объеме просчитать сложно. Для этого необходимо мастерить выборку по каждой группе товаров, — отметила начальство отдела маркетинга сети дискаунтеров «Кэш-энд-Кэрри» Наталья Марковец.
Мелкие производители не готовы гарантировать такие объемы товара, которые нужны крупным сетям, уверены представители торговли.
Распознать зарубежное
Еще одна сложность связана с тем, что дудки точного определения понятия «иностранная продукция».
— Может ли почитаться импортной продукцией шоколад, произведенный на российской фабрике, которая принадлежит иностранному владельцу? — резонно замечает коммерческий директор компании «Арт-Маркет опт» Алексей Ярош (сеть магазинов «Авоська»). — Всю продукцию, за исключением растительного масла, парного мяса, молока и еще ряда товаров, производят компании, владеют которыми иностранцы. Большинство известных шоколадных брендов — иностранные. Кондитерскую продукцию, таким образом, тоже можно находить зарубежной. Есть часть товаров, которая производится за рубежом. К примеру, бражка «Нестле» примерно половину своего ассортимента производит на фабриках Израиля. Из Белоруссии везется немало кондитерских изделий и консервации. У консервированных огурцов, помидоров импортные производители, которые делают товар по заказу российских предприятий. Потому консервация практически вся импортная. Не говоря уже о том, что производители колбас могут использовать импортное сырье.
Другие представители торговли уверены, что отечественный товар гораздо преобладает над заморским.
— Более 90 процентов продуктов питания в наших магазинах — отечественного производства. Часть импорта незначительна. В основном это «заморозка» — куриные окорочка, мясо из Бразилии, — рассказал глава торгового дома «Троя» Андрей Ситанский. — У нас по области 11 магазинов, где представлено до трех тысяч наименований товара, какой мы везем сами. Остальное поставляют партнеры. К примеру, сыр мы завозим из Алтая, этак как аналогичную продукцию зарубежного производства за 500 рублей в районах реализовать сложно. За последнее пора консервы поднялись в цене, этак как даже отечественные предприятия тару закупают за рубежом. Выросла стоимость продуктов японского производства — в основном специи. Удорожание произошло из-за роста доллара. В целом, на мой взор, даже в крупных супермаркетах Благовещенска в каждой группе товаров отечественная продукция гораздо преобладает над импортными аналогами. Единственное, в чем мы отстаем, — это фрукты. Их приходится счастливиться из Китая, Узбекистана, этак как своих у нас почитай нет.
Местные производители, работающие на амурском сырье, уверены, что вряд ли почувствуют изменения после введения ограничений для импортных продуктов.
— Подобные нововведения на работе предприятия не отразятся, — считает начальство отдела маркетинга ОАО «Хладокомбинат» Наталья Казимирова. — К примеру, часть импорта молочной, кисломолочной продукции, представленная финскими, литовскими производителями, и до введения санкций была невысока. Сегмент мороженного премиум-класса также небольшой. Молоко и молочная продукция в торговой сети — это товар по большей части отечественного производителя.
На благовещенском предприятии «Царь-Каравай», которое специализируется на производстве кондитерских изделий, импортных производителей к числу конкурентов тоже не относят.
— Сейчас открылось немало кондитерских цехов. Несмотря на то что мы существуем давным-давно и стабильно работаем, конкуренция все-таки чувствуется. Однако импорта в производстве кондитерских изделий не этак много, поэтому соперничества с зарубежными товарами мы не ощущаем, — рассказали на предприятии.
Прилавки не для всех
Впрочем, производители нередко жалуются, что попасть на прилавок крупных торговых сетей среднему и мелкому бизнесу непросто. Завитинский предприниматель Алексей Наконечников считает, что под отечественное продовольствие стоит предоставить не половину, а даже больше прилавков в торговых точках.
— Отчего не 100 процентов под отечественную продукцию?! Мы весь наш товар — 80 видов рыбной продукции, столько же сортов мясных полуфабрикатов, кондитерские изделия — производим исключительно из отечественного сырья. Покупаем мясо у амурских производителей в Михайловским, Бурейском, Октябрьском районах. В ущерб качеству с блочным импортным мясом вовек не работали, — уверяет Алексей Николаевич. — Однако в крупные торговые сети нас не пускают, этак как коммерческие структуры предпочитают взять более недорогой товар и иметь возможность сделать высокую наценку.
Представители торговли в свою очередность уверяют, что они не меньше производителей заинтересованы в расширении ассортимента и готовы предложить пункт на прилавке под продукцию небольших амурских компаний.
— Мелкие производители более тщательно подбирают продовольствие. Но при этом они не готовы гарантировать такие объемы товара, которые нужны крупным сетям. Месяца полтора назад мы начали трудиться с поставщиком рыбной продукции, однако сейчас видим, что он не справляется. Товар становится ниже качеством. Если ранее рыбу на предприятии коптили на натуральном дыме, то сейчас, чтоб обеспечить объем, используют жидкие примеси, — рассказали в руководстве одной их крупных торговых сетей областного центра.
Налоговые послабления
Между тем в крупных магазинах областного центра уже наметилось определенное сокращение в ассортименте продуктов питания после введения санкций.
— Если у московских поставщиков еще кушать товар, который после введения санкций в Россию из ЕС ввозить перестали, то у нас он уже закончился. В основном это касается скоропортящихся продуктов, у которых небольшой срок годности, и до нас они попросту не успеют доехать в свежем виде, — рассказали на предприятии, владеющем сетью магазинов в амурской столице.
Кроме того, представители торговли опасаются роста цен, в частности, на рыбную продукцию. Недавно маковка Росрыболовства Илья Шестаков заявил, что лосось в России будет дорожать из-за нехороший путины и дефицита, сообщает ИТАР-ТАСС. Стоимость на красную рыбу, в частности, на горбушу, основы расти, и эта тенденция в виду дефицита на рынке будет сохраняться, отметили в руководстве российского ведомства.
Законодательная инициатива, направленная на поддержку отечественного производителя, кроме установления квоты на ввоз, также предусматривает налоговые послабления. Будто сообщает информационно-правовой портал «Гарант», предполагается ввести пониженную ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов на реализации всех отечественных продовольственных товаров. Сейчас, сообразно положению налогового законодательства, пониженная ставка применяется при реализации отдельных видов продовольственных товаров, таких будто мясо, молоко, растительное масло, семя, хлеб и другого продовольствия.
Сколько в Приамурье завозится продовольствия
Ввоз продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья во внешнеторговом обороте Амурской области составил
21 млн 583,5 тысячи долларов США — первое полугодие 2014 года
32 млн 962,73 тысячи долларов — 2013 год
26 млн 598,46 тысячи долларов США — 2012 год
(Ключ: Амурстат)
По сообщению сайта «Амурской правды»
Экономика — Московский Комсомолец